|
Под словом «государство» мы предполагаем некий набор технологий, принципов и организационных систем, имеющих своей целью защиту некоторого круга людей (а также, возможно, их объединений) от тех угроз, от которых отдельный человек не способен защититься самостоятельно.
Выполнение государством своих функций, очевидно, сопровождается провозглашением и применением некоторого набора правил, как правило, именуемых законами. Гражданами государства предполагаются люди, признающие над собой действие набора правил данного государства. Таким образом, законы должны иметь характер договора государства с его гражданами, а обязательства гражданина и государства могут быть только взаимными и взаимовыгодными.
Обществом, в этом случае, может считаться совокупность людей, проживающих на территории некоторого государства, а также – произвольная часть этой совокупности. Факторы, объединяющие общество, имеют различный характер, основными из них должны быть культурные факторы, но, вообще, данная тема лежит за рамками данного текста, поскольку государство должно иметь их в виду, но манипулировать ими права не имеет.
Говоря о «территории государства» необходимо понимать, что речь может идти только о территории, на которой в настоящее время действуют правила данного государства. Отождествление государства с его территорией или его населением является извращением идеи государства, либо свидетельством крайней некомпетентности говорящего. Разговор о государстве, как некоем авангарде общества просто является бессмыслицей.
Понятия «страна» и «народ» из рассуждений о государстве предлагается исключить, как не имеющие, в идеале, прямого отношения к обсуждаемой проблеме. На территории одной страны могут существовать несколько государств точно также, как несколько народов могут комфортно жить в рамках одного государства. Понятие «народ» может рассматриваться только как разновидность понятия «общество».
Концепция национальности, как таковая, для рассматриваемой эпохи, является анахронизмом.
Понятия «государственная идеология» и «государственная религия» не являются извращениями идеи государства только в тех случаях, когда они дают государству некий набор инструментов по выполнению своей основной функции в тех случаях, когда другие инструменты – на определённом историческом этапе – являются недостаточно эффективными.
Язык может служить инструментом деятельности государства на определённых этапах в рамках его, государства, основной функции, однако объединяющим фактором должен являться только на уровне общества.
Присвоение государством функций общества на постоянной основе, является недопустимым. Образование, например, является функцией общества, но государство - до тех пор, пока общество не сможет взять эту функцию на себя – должно поддерживать выполнение этой функции.
В идеальном случае, государство – в рамках своей цели - имеет только две обязательных задачи: охрана периметра и обеспечение функционирования независимого правосудия. В процессе совершенствования, государство может выполнять и другие задачи, однако со временем, прочие задачи должны отпадать, поскольку сообщества граждан должны учиться решать их самостоятельно.
Отдельно может рассматриваться задача реализации государством некой проектной деятельности общецивилизационного значения. Она не является обязательной, в некоторых случаях является недопустимой, но - при условии, что государство успешно справляется с реализацией своей основной цели, - видимо, государственная проектность является средством утилизации избыточных ресурсов, оказавшихся в руках государства. Принципиальным моментом является то, что любая государственная проектность должна выполняться только в контексте основных задач государства.
Технология удержания государства в рамках своей функциональности является проблемой, решение которой было известно ещё древним римлянам, и – при минимально допустимом уровне самоуважения или образования граждан, – достигается без особых усилий. Однако, прецеденты выхода государства из-под контроля граждан типичны до сих пор.
Любая деятельность по выводу государства из-под контроля граждан является извращающей саму идею государства, и должна считаться тягчайшим преступлением против государства и цивилизации.
В значительной мере, тенденция к выходу государства из-под контроля объясняется тем, что проблема трансляции коллективной воли граждан их государству не решена на фундаментальном уровне до сих пор, и до сих пор попытки её решения склонны ко впадению в крайности.
Очевидно, что государственное управление является сложной деятельностью, и решения в нём должны приниматься не общим, а квалифицированным большинством.
Избирательное право не входит в число фундаментальных и неотъемлемых прав человека, и должно иметь характер награды за некоторый набор общественно-полезных действий. Всеобщее избирательное право приводит к популизму, охлократии, и, как следствие, либо к выходу государства из-под контроля граждан, либо разрушению государства. К настоящему времени, всеобщее избирательное право доказало свою неэффективность, и не привело к крушению западной цивилизации только по причине значительности накопленного этой цивилизацией запаса прочности.
Принципы ограничения избирательного права подлежат обсуждению. В качестве рабочей модели могут быть предложены три категории граждан, получающих избирательное право: a). люди, имеющие высшее образование; b). люди, отслужившие в вооружённых силах 2 года и более; c). люди, имеющие особые заслуги перед обществом.
Во времена подмены технологии маркетингом, неизбежна ситуация, когда государство будет искусственно повышать свою значимость за счёт заведомо несоответствующего действительности преувеличения значимости угроз – такая деятельность также должна образовывать состав преступления. Крайняя запущенность государственной системы может проявляться в том, что государство начинает тратить значительные ресурсы на защиту граждан от им же самим придуманных (или преувеличенных) угроз.
Также, типичным примером подмены функций государства является ситуация, когда государство, вместо того, чтобы защищать граждан, начинает тратить попавшие в его распоряжения ресурсы на то, чтобы защищать себя от граждан. Такое государство перестаёт быть государством в момент замены целей, и превращается в оккупационную систему. Вариантов отсутствия государства на некоторой территории в некоторое время существует несколько, и современная эпоха допускает существование таких территорий.
Примеров государства, полностью работающего в рамках изложенных принципов, в мировой истории не было – что, однако, не предполагает автоматически невозможность его построить. Поскольку все технологии (а, в значительной мере, и условия), необходимые для его построения, в настоящее время существуют, предлагается сформулировать постановку задачи на построение такого государства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|